В основе воспитательной работы школы лежит «Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан», утвержденная приказом Министра образования и науки от 16 ноября 2009 года № 521 и рекомендованная организациям непрерывного образования Республики Казахстан.
Воспитательная система СШ №10 опирается на нормативно-правовые документы, такие как: Национальная идея - Мангилик ел, Конвенция о правах ребёнка; Закон Республики Казахстан «Об образовании»; Закон РК «О правах ребёнка»; Закон «Об охране здоровья граждан»; Постановление № 905 «О здоровом образе жизни»; Концепция нравственно-полового воспитания; Стратегическая программа по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДА; Программа патриотического воспитания граждан РК; ряд инструктивно-методических писем и рекомендаций.
В школе составлен свод правил и обязанностей для участников воспитательного процесса: «Устав школы», «Положение о Родительском комитете», «Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся», «Положение о классном руководстве», «Положение об организации летней трудовой практики», «Положение о детской организации «Цветик-семицветик». «Положение о детско-юношеской организации «ЖасҰлан», «Программа летнего оздоровительного школьного лагеря дневного пребывания», «Положение о Совете по профилактике правонарушений», «Положение о постановке на внутришкольный контроль»
Работа классного руководителя
Организация «ЖАС ҰЛАН»
О реализации Патриотического акта «Мәңгiлiк Ел»
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"
Статья Главы государства «Семь граней Великой степи»
Декада по самопознанию под названием "Самопознание: педагогика Любви и творчества"
НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЕЛБАСЫ «ӘЛЕУМЕТТІК ҚАМҚОРЛЫҚ»
Родительское собрание. Как помочь ребенку при дистанционном обучении
Как обезопасить ребёнка в интернете
В Государственной программе развития на 2020-2025 особое внимание удалено необходимости внедрения принципиально новых подходов к планированию и реализации воспитательной работы в ходе образовательного процесса и досуговой деятельности обучающихся, разработки стандартов поведения с понятными механизмами их применения и соблюдения. [ 1 ]
С 2017-2018 учебного года коллектив средней школы № 10 им. Н.К. Крупской начал работать по проекту воспитательной системы «Я патриот Казахстана».
Данный проект стал результатом интеграции различных программ воспитательных систем.
Особенности нашего проекта воспитательной работы с детьми обусловлены необходимостью реализации стратегических программных документов в соответствии с общенациональной идеей и патриотическим актом Мангелик Ел и концептуальным подходом к духовному обновления общества, содержащимися в статье Главы государства Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» [ 2 ]
«Мангелик ел – новая идеологическая концепция, составляющая единый фундамент будущего страны и основу системы общегражданской консолидирующей цели». [ 3 ]
Проект нашей программы основан на «Я-концепции» и предполагает освоение и реализацию ребенком прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отчизне, планете Земля.
Формируя гражданственность и патриотизм, мы прежде всего должны видеть в нем Человека.
Главное в программе «Я патриот Казахстана» - системный подход к формированию патриотизма и гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Программа состоит из 10 направлений, связанных собой логикой формирования патриота Казахстана.
«Я и я» сентябрь
«Я и мой город» октябрь
«Я и моя область» ноябрь
«Я и моя республика» декабрь
«Я и моя семья» январь
«Я и моя школа» февраль
«Я и наши традиции» март
«Я и природа» апрель
«Я патриот» май
«Я и мое здоровье» июню, июль, август
Выбор 10 направлений не случаен, ими охвачен весь календарный год. 9 учебных месяцев и 3 летних.
Программа предоставляет учителю, воспитателю большую свободу творчества.
Концептуальные основы воспитания школьников в РК включают 8 основных направлений.
Все 8 направлений находят свою реализацию в каждой четверти, т.е. на протяжении двух месяцев, посредством проведения мероприятий и классных часов, поскольку одной из главных форм ВР был и остается классный час. Эта форма общения классного руководителя с детьми имеет приоритетное значение. Гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия решает разные задачи. По плану УВР школы классный час включен в расписание занятий и проводится каждый понедельник недели. И соответствует одному из направлений комплексной программы воспитания.
О результатах эффективности работы воспитательной программы можно судить по отношению наших учащихся к школе, учебным предметам, учителям, своим ровесникам, своим близким людям и окружающим. В нашей стране организацией формирующей подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких духовно-нравственных ценностей, принципов гуманизма, толерантности и демократизма является Единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан» и «Жас Қыран». Внедряя программу в учебно-воспитательный процесс школы, мы посчитали целесообразным совместить деятельность данной организации со школьным самоуправлением, поскольку работа идет в одном направлении, а именно создание позитивных условий для интеллектуального, творческого и социального развития детей и подростков.
Юные жасулановцы и жас кырановцы активно участвуют во всех школьных событиях, проявляют инициативу в организации и проведении различных мероприятий, что способствует развитию гражданской активности и самосознания подрастающего поколения. С каждым годом численность членов «Жас Ұлан» и «Жас Қыран» продолжает расти. Ребята осознанно делают свой выбор по вступлению в данное сообщество, желая внести в школьную жизнь свой личный вклад.
Одним из основных направлений деятельности программы « Я патриот» является профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и социального сиротства, формирование и развитие правосознания учащихся, родителей и педагогов.
Ежегодно в нашей школе наблюдается положительная динамика: уменьшилось количество учащихся с девиантным поведением, отсутствуют правонарушения и преступления несовершеннолетних. Учитывая непростую социально-экономическую ситуацию в регионе, наблюдается рост количества малообеспеченных и многодетных семей, но при этом на прежнем уровне остается количество семей, в которых родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием детей.
Отслеживание результативности воспитательного процесса, хода личностного развития учащихся, а также итог работы всех учителей, классных руководителей, социально-психологической службы школы отражается в мониторинге воспитанности, которые проводится каждый год. На основе таких критериев как ответственное отношение к учебе, труду, дисциплинированность, коллективизм, отзывчивость, честность составляется портрет класса, школы, который отражает в общем картину класса, школы, позволяет увидеть слабые и сильные стороны, по мере необходимости корректировать недочеты.
По результатам мониторинга за 2 учебных годаможно отметить, что в этом году высокий уровень воспитанности составляет 59 %, это выше на 20 % по сравнению с прошлым уч.г.-39 %. Хороший уровень воспитанности – 37% (в прошлом году – 31%).Средний – 4% (этот показатель ниже на 22% по сравнению с прошлым годом - 26%). Низкий уровень воспитанности в этом учебном году отсутствует.
2019-2020 учебный год стал завершающим этапом работы над проектом и внедрением данной системы в учебно-воспитательный процесс школы и, несомненно, будет способствовать формированию человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу своего народа.
Умение читать и писать (18) | 18 |
Умение считать (1) | 1 |
Умение логически мыслить (38) | 38 |
Психологическая готовность (188) | 188 |