Сегодня в 6 «Б» классе стундентами Высшего колледжа им.Магжана Жумабаева проводился классный час на тему «Буллинг».
Школьная травля, или буллинг - серьезная проблема, которая может привести к тяжелым деструктивным последствиям.
Что такое буллинг? Это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ:
• Суицидальное поведение. Суицидальные мысли и попытки у жертв травли отмечаются в 5 раз чаще, чем у остальных школьников.
• Эмоциональные проблемы - вспышки гнева, ярости и наоборот чувства бессилия, отчаяния, апатии.
• Развитие депрессивного и тревожного состояния.
• Формирование посттравматического стрессового расстройства, последствия которого могут сохраняться всю жизнь.
• Усиление насилия в школе и группе.
• Снижение успеваемости.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДИН НА ОДИН С
ТРАВЛЕЙ
. Чем раньше психологи, педагоги и родители узнают о происходящем, включатся в профессиональную работу и окажут психологическую поддержку, тем выше вероятность не допустить развития депрессии и появления суицидальных мыслей у жертвы травли.
Сам факт того, что проблема замечена и названа, а жертва травли не остается одна на поле боя, имеет значение. Это не позволяет болезненному и травматическому опыту проявиться в психике ребенка в тяжелых депрессивных формах.
ЧТО ТАКОЕ КОНТАКТ И ЗАЧЕМ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ
Сложности разговора о буллинге связаны со следующими факторами:
• Ребенок не готов говорить о своих проблемах, т.к. считает, что окажется «стукачом».
• Он запуган агрессором или полагает, что вмешательство взрослых не поможет, а только усугубит ситуацию.
• Ребенок находится в шоковом состоянии, вызванном травматизацией.
• Ребенок считает себя виноватым в том, что происходит, и ожидает наказания в случае, если расскажет о проблеме.