Меню KDT

Новости

Социально - психологическая служба. Советы специалистов.

 - Возраст 0-1. Половое воспитание проявляется через покупка одежды разных цветов, различные уход и обращение и т.д.
 - Возраст 1-3. К трем годам дети подмечают различия и точно знают свою половую принадлежность. Роль родителя – объяснить: «Ты-мальчик, ты-девочка». От того, насколько позитивно он будет воспринимать свой пол, во многом зависит его будущее личное счастье, способность любить, нравиться, получать и доставлять удовольствие. Даже очень маленькие дети испытывают на себе влияние установок взрослых относительно своего пола. Малышей обычно одевают в определенные цвета в зависимости от того, мальчик это или девочка, а те или иные типы поведения поощряются либо критикуются в зависимости от того, что, по мнению взрослых, «подобает» девочке и что – мальчику. Так ребенку задается стереотип полового поведения. Не меньшее значение имеют взаимоотношения взрослых, которые наблюдает ребенок.
 - Возраст 3-7. Это возраст «почемучек», и среди прочих вопросов о том, как устроен мир, появляется вопрос: «Откуда я взялся»? Это сознательное любопытство без сексуального подтекста. У ребенка чистый разум, ему любопытно, а взрослые краснеют, испытывают стыд, поскольку в нашей культуре есть табу на эту тему. В результате у детей может возникнуть отношение к теме как к чему-то неприличному, дети пытаются получить информацию на стороне (в интернете), которая как правило, бывает низкого качества. Ребенку на данном этапе достаточно ответа на вопрос откуда он появился: «Из маминого живота». Информация должна быть дозированной для усвоения ее ребенком на данном возрастном этапе. Если родителям сложно говорить с ребенком на тему полового воспитания, то хорошим посредником может стать правильно подобранная книжка. Крайностями являются рассказы родителей про «аиста и капусту», «подробно о половом акте», или просто умалчивание темы, так как запретный плод сладок.
 - Возраст 7-12\14. Ближе к 12 годам у детей происходят гормональные сдвиги. Роль родителя – быть старшим наставником. Следует разговаривать с детьми не про секс и презервативы, а про чувства нежно и бережно. Взрослые отвечают за то, как будет формироваться детская сексуальность. Дети могут воспринимать как «грязное» или «неправильное» как то, что взрослые оценивают подобным образом, так и то, что взрослые от них скрывают. Дети и подростки часто испытывают страх и вину по поводу своих сексуальных чувств. Это усугубляется в тех случаях, когда тема секса не обсуждается открыто. Дети легко усваивают предрассудки взрослых относительно секса и сексуальности. Некоторые подростки стараются найти возможность обсудить беспокоящие их вопросы не напрямую, а косвенно дают понять, что их волнует.
 - Возраст 12\14 – 18. Самый ответственной период, когда роль родителя максимальна высока. Разговоры переходят в область сексуальных отношений с противоположным полом как потенциально возможных. Уже нужно говорить не только о средствах гигиены, но и о средствах контрацепции и о психогигиене отношений, о том, что секс в этом возрасте только для того, чтобы доказать свою «взрослость» – это не оправдано и не безопасно. В данном возрасте риск нанести психологическую травму гораздо выше, чем риск потерять девственность. Физиологическое развитие опережает психологическое развитие, состояние психики неустойчивое. Учитывая, что в современном мире сексуальные отношения между подростками довольно распространены, крайне важно просвещать их в вопросах безопасного секса и принятия личной ответственности за эти отношения и их последствия. Мальчикам следует рассказать про уголовную ответственность. Три основные опасности, подстерегающие подростка в мире сексуальных отношений:
− заболевания, передающиеся половым путем;
− незапланированная беременность;
− психологическая травма.
Родитель должен объяснить подростку все возможные последствия и подсказать способы, как обезопасить себя, а при необходимости помочь обратиться к врачу. Информация, предоставляемая детям по вопросам, связанным с сексом, должна быть современной и точной. Кажется, что сегодня найти информацию о предохранении от заболеваний и беременности нетрудно. Однако подростки, как показывают исследования специалистов, остаются порой чудовищно неграмотны в этом отношении. Родители и воспитатели часто переоценивают их осведомленность, обнаруживая подлинное положение вещей тогда, когда что-то уже случилось.
Остановитесь подробнее на психологической травме, которую может получить подросток в результате сексуального общения. Сегодня нередко случается, когда подростки, особенно девочки, идут на половой контакт, на самом деле не испытывая никакого сексуального желания. А по социальным причинам: «все уже, а я…», «иначе он меня бросит», «подруга будет смеяться» и т. д. Приемный родитель должен объяснить девочке, что секс хороштолько тогда, когда им занимаются добровольно и с удовольствием. Начало же половой жизни «через силу» может привести к половой холодности, аноргазмии и обделить женщину в отношении сексуального удовольствия на всю жизнь. Реальной опасностью является и насильственный половой акт, причем насильниками чаще всего являются не «маньяки из подворотни», а собственные друзья, одноклассники, которые принимают нерешительное сопротивление девушки за кокетство. Родитель должен способствовать развитию в подростке самоуважения, готовности постоять за себя, несогласие быть «использованным». Если несчастье все-таки произошло, ребенок должен иметь возможность обратиться к приемному родителю за утешением и помощью и услышать в ответ не упреки, а слова поддержки.
Настоящий секс – это отношения двух любящих или, по крайней мере, нравящихся друг другу людей, это важная часть сложных человеческих взаимоотношений, связанных с чувствами.
Различия в системах ценностей между поколением родителя и поколением ребенка, различие личного опыта могут сделать оценки предвзятыми. Необходимо научиться реагировать на поведение ребенка независимо от собственных убеждений, ставя своей целью не «исправить» ребенка, а помочь ему подготовиться к жизни, научиться справляться с трудными ситуациями. Любое нравственное развитие человека происходит не благодаря чтению нотаций о том, что «хорошо», а что «плохо», а вследствие общения со взрослым, который уважает личность ребенка. Такое воспитание предполагает развитие у ребенка системы ценностей.
Если родитель серьезно обеспокоен половым развитием ребенка или особенностями его сексуального поведения, он может обратиться за помощью к специалистам.
 - Возраст 18 – 21. Роль родителей – помочь разобраться в отношениях, но только по запросу ребенка. Задавать ребенку вопросы о том, как он планирует свою жизнь, настраивая его на размышления.
Рекомендуем к прочтению книги по половому воспитанию детей и подростков:






Просмотров: 222

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Директор школы Ельцова Ирина Борисовна

Министерство просвещения Республики Казахстан комитет по охране прав детей

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц293
  • За неделю65
  • Вчера13
  • Сегодня5
  • Онлайн:0

Ресурсы