Цель данного урока: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением. На уроке решались следующие задачи:
- ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
- привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
- формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
На уроке были использованы разные формы работы: групповая, индивидуальная, парная. Работа в группах способствовала воспитанию уважения к мнению других, развивала умение слушать. На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Это позволило организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из смежных предметов (литературное чтение, художественный труд).
Усвоение нового материала происходило через создание проблемной ситуации на уроке и ее решения. Задачи урока реализованы, программные требования учтены.